Секционные ворота
Конструкционная особенность этого вида подъемных ворот заключается в использовании отдельных секций, соединенных шарнирами. Высота каждой секции составляет примерно 0,5 м., а их количество зависит от высоты проема. Исходя из эстетических особенностей, бюджета и требований безопасности, для изготовления секций используют пластик, металл или дерево. Суть работы механизма состоит в затягивании створок под потолок и таком же принципе их опускания. Такая модель обеспечивает легкую гибкость. При этом правильно подобранный шаг шарниров позволяет избежать люфтов.
Скрепление секций при помощи шарниров
В зависимости от особенностей гаража устанавливают холодные или теплые секционные ворота. Первый вариант предполагает использование одного металлического листа. Для теплых секционных ворот дополнительно используют утеплитель. Здесь важно добавить, что более дешевый холодный вариант создает при работе достаточно много шума. Такой негативный эффект вызван дребезжанием металла, и это может создать определенные проблемы, если гараж находится вблизи от жилых объектов.
Механизм работы секционных ворот
Особенности монтажа
Далее рассмотрим, на что следует обратить внимание при установке, а соответственно, и при выборе подъемных ворот секционного типа. Здесь ключевыми являются три момента — размеры ворот, крепление секций и подъемный механизм. Что касается размеров, к ним особых требований не предъявляется. Если секционные ворота изготавливают под заказ, ограничения (конечно, в разумных пределах) отсутствуют. Секции, представленные производителями к массовой продаже, в основном имеют размеры 30 - 40 см шириной и 40 - 60 см высотой.
Крепление ролика к створке
Крепление секций может быть выполнено двумя способами. Либо каждую секцию оснащают скрепляющими замками, либо секции набирают на каркас без таких замков. В первом случае в закрытом состоянии ворота не имеют зазоров. Во втором — небольшие зазоры обязательно появятся. К сожалению, оба варианта не являются идеальными. Полная герметичность обеспечивает тепло, но препятствует вентиляции. В случае с наличием зазоров, как вы понимаете, все происходит наоборот.
Утепленный материал для наборной створки ворот
Замки секций
Подъемный механизм
Третий компонент конструкции секционных ворот может быть устроен двумя способами — с торсионными пружинами или пружинами растяжения. В первом случае пружины монтируют над проемом, во втором — непосредственно в рельсах ворот. В отношении практичности более предпочтительными являются пружины торсионные. Они превосходят второй вариант и по износостойкости и в плане удобства регулирования.
В то же время, пружины растяжения — более экономичный вариант. Их стоимость на порядок ниже. Тем не менее, если бюджет позволяет, рекомендуется выбирать механизм с торсионными пружинами. Это объясняется фактом более быстрого износа пружин растяжения, в результате чего ремонт или полная замена повлечет даже больше затрат, чем при установке пружин торсионных. Таким образом, выбор по этому и другим критериям — полностью индивидуальное решение.
Пример использования в производственном ангаре
Пример использования на складе